Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "я соблюдаю субботу, муж по принуждению, он научен что суббота отменена, и есть воскресный день.....вопрос такого характера, почему Христиане, не принимающие день субботний, поясняют стихом : Я есть Господин субботы, и прикладывая обличения фарисеев, когда Иисус говорит:если овца ваши упадет в яму, разве не пойдете и не вытащите ее. они истолковывают что Иисус отменил субботу, можно все делать и покупать и продавать и т.д. объясните эти стихи пожалуйста, подробнее..."
Мир вам, Лана!
Печально, что ваш муж пока ещё не знает, что седьмой день недели - это дар Бога всему человечеству ещё от начала творения...
Меня тоже удивляет тот факт, что верующие пытаются отменить субботний день, используя, как агрумент, стихи, которые как раз подтверждают его особенность и святость.
Когда Иисус говорит о том, что Он является Господином субботнего дня, Он тем самым заявляет, что является Творцом неба и земли, т.е. Тем, Кто создал время, и в частности, седьмой день. Вы вот, например, можете сказать, что вы господин субботы? Я не могу, и всякий, кто скажет, будет богохульствовать, т.е. утверждать, что он - Творец.
Когда Иисус говорит фарисеям о субботе и "овцах", то ведь он не отменяет святость седьмого дна, не так ли? Он просто говорит жестокосердным верующим о том, что они вообще не понимают смысла существования субботы и сути характера Творца, давшего её.
Да, Творец покоился в седьмой день и заповедовал человечеству делать то же самое, но Творец в этот день не перестал заботиться о творении, и Он так же не желает, чтобы человечество перестало заботиться о тех, кто слабее и нуждается в помощи. Иисус говорит об этом совершенно определённо:
"Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро" (Матф.12:12).
Надо сильно постараться, чтобы увидеть в этих словах отмену святости субботнего покоя и всех его благословений. И надо очень плохо знать историю израильского народа, чтобы упустить из виду тот факт, что они умудрились так извратить смысл этого дня, что даже когда Иисус исцелил человека от ужасной болезни, которой тот страдал 38 лет, они заметили не это потрясающее по своей сути чудо, а то, что человек взял свою постель и понёс её... в субботний день, чего, по их извращённым представлениям, он не должен был делать по страхом смерти (Ин.5).
Понимаете? Иисус боролся не за отмену субботы и заповеди о ней, а за отмену человеческих извращённых "можно-нельзя" на этой заповеди.
Более того, Иисус очень чётко обозначил необходимость существования субботнего покоя, сказав, что этот день специально дан человеку.
И сказал им: суббота для человека... (Мар.2:27)
Вы видите здесь отмену четвёртой заповеди? По-моему, здесь ясное и недвусмысленное утверждение о том, что Бог намеренно дал человеку субботу, для его же блага. И давайте не будем мучить Писание, придумывая, что еврей Иисус здесь говорил евреям слушателям о первом дне недели, вместо седьмого, хорошо?
Я помолюсь сегодня о вас, Лана, и о вашем муже,
Саша.
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?