Отвечает: Наталья Амосенкова
Здравствуйте Марк!
В ответ на вопрос: "Сколь ко суеты и разногласий по поводу субботы. Но для чего? Ведь даже из заповеди Божией можно сделать идола! Разве этого хочет от нас Господь? В какой- бы день мы не собирались бы во имя Господне, если это от чистого искреннего сердца - нет в том никакого осуждения и нарушения. Вы так не думаете? Зачем из субботы делать идола?"
Идола сделать не получится, но в худшем варианте можно уклониться в сторону законничества. Законничество - это когда скурпулезно выполняют букву, сами не понимая кому и зачем служат и свое служение Господу не отражают в повседневной жизни и характере.
Но, вам это не угрожает!
Вы в опасности другого рода. Опасно договориться о важной встрече и прийти на эту встречу не в то место и не в то время. Так и с заповедью о субботе.
...будут называть тебя восстановителем развалин,
возобновителем путей для населения.
Если ты удержишь ногу твою ради субботы
от исполнения прихотей твоих во святый день Мой,
и будешь называть субботу отрадою,
святым днем Господним, чествуемым,
и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами,
угождать твоей прихоти и пустословить, —
то будешь иметь радость в Господе,
и Я возведу тебя на высоты земли
и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего:
уста Господни изрекли это. Ис.58:12-14
Тот, Кто не только добрый Отец, но и Царь вселенной, Бог Богов, обративший на нас Свое внимание и столько для нас соделавший, Сам страдая и терпя унижение, во второй раз прийдет не для того чтобы умолять нас о почтении. Он прийдет как Царь Царей почтить и избавить чтящих Его и презирающих временные страдания ради Него.
Ибо от востока солнца до запада
велико будет имя Мое между народами,
и на всяком месте
будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву;
велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.
А вы хулите его тем,
что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения,
и доход от нее — пища ничтожная».
Притом говорите: «вот сколько труда!»
и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф,
и приносите украденное, хромое и больное,
и такого же свойства приносите хлебный дар:
могу ли с благоволением принимать это из рук ваших?
говорит Господь.
Проклят лживый,
у которого в стаде есть неиспорченный самец,
и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное:
ибо Я Царь великий,
и имя Мое страшно у народов. Мал.1:11-14
Как бы вы поступили, назначь вам встречу ваш босс по работе? ...Думается мне, что написали бы время на листике и носили бы этот листик в руке, время от времени на него поглядывая да еще и рассказывали бы об оказанной вам чести... Господь достоин большего!
И не подходит здесь вариант, чтобы Господь ждал тот какой-то день, когда ваше сердце вспомнит о Нем и воспылает искренностью! И не мы здесь назначаем время и место встречи, а нам уже назначили! Если вы не будете сражаться со своим "смертельным сном" сейчас и принимать усилия, чтобы покормить свою духовную природу, то пробуждение не принесет вам радости, а только будет очень поздно...
Наташа
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?