Здравствуйте, Тарас! Благодарю вас за такой серьёзный вопрос.
В Колоссянам 2:16-17 находится перечисление (пища, питие, праздники, новомесичия, суббота) и дальше сказано, что это "тень будущего" , однако недельная суббота никогда не указывала на будущее, а всегда указывала на прошлое (на творение мира в прошлом):
Кол.2:16-17 Так пусть никто не осуждает вас за то,что вы едите и что вы пьете, и не спрашивает, соблюдаете ли Вы праздничные дни, новолуния и суботы. Это лишь ТЕНЬ того, что должно было прийти, реальность же-во Христе.
Евр. 10:1 Ведь Закон не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их. Апостол субботы и прочие относит к Закону зачем вам это ярмо. Предупреждение Гал. 1:8 вот вам Новый Завет для нас послания апостолов есть учение Христа основа жизни
Первым нужно отметить, что суббота в этом тексте указывает на прошлое, на творение.
Библия говорит, что эта суббота устанавливается "на веки".
Тогда о какой субботе писал Павел? В Ветхом Завете мы находим несколько праздников, которые назывались субботой и указывали на будущее, как "тень будущих" благ:
Праздник Йом киппур ( дословно "день покрытия"):
(Читайте всю главу и увидете, что она вся о Йом киппуре Лев.16)
Каждый седьмой год тоже назывался субботой:
Каждый пятидесятый год тоже назывался субботой:
Важно отметить, что все эти три субботы соединялись в одну и указывали на будущее. Каким образом? Юбилейная суббота включала в себя семилетнюю субботу, потому что начиналась в седьмой год седьмой недели. А также юбилейная суббота включала в себя субботу - Йом кипппур, потому что начинался юбилейный год на этот праздник:
(Это начало Йом киппура)
(Это начало юбилейного года)
Получается, что эти три субботы, эти три праздника раз в 50 лет встречаются вместе и что они указывали на какое-то событие в будущем. Вот на что они по словам евангелиста Луки:
(В каждой Библии внизу 19 сиха стоит ссылка, что это юбилейный год)
Итак, Библия говорит что были субботы, которые указывали на исполнение в будущем в Иисусе Христе, о чём писал Павел в Колоссянам 2:16-17
Вы ещё упоминали закон. Некоторая часть закона тоже касалась будущих благ, которая по словам Павла отменена:
Здесь закон связывается с жертвоприношением животных и эта часть действительно отменена, потому что указывала на будущее Агнца, Который берёт на Себя грех мира - Ин. 1:29.
Часть закона, говорящая о жертвах, отменил не Павел, а ещё Даниил предсказывал, что со смертью Помазанника "жертвы и приношения прекратятся"
Итак, Новый Завет не отменяет субботу, не отменил Десять заповедей, а только ту часть закона, которая относится к ритуалам, жертвам и приношениям.
Пусть добрый Бог благословит вас и ваших родных!
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?