Мир Вам, Дария!
Мы можем посмотреть ответ на примере Псалма 26, где Давид использует эти слова:
Мир Вам, Дария!
Мы можем посмотреть ответ на примере Псалма 26, где Давид использует эти слова:
О чем псалом? Давид - это не просто пастор на проповеди или богослов с книгой. Это царь над государством, почти всю жизнь бывший вождем группы вооруженных людей (разных), воин, переживавший разные ситуации. Поднявшийся от пастушка до самого высокого поста в стране. О чем он говорит?
1-3 стихи - исповедание веры при страхе, усиленная сосредоточенность на Боге. Он переключается от тех, кого нужно бояться (по-человечески) - враги, противники (вполне реальные люди, а не предполагаемые) - на Господа.
4 стих - Чего хочет? Хочет выйти из давления и пребывать в Божьем присутствии.
5, 6 стихи - Что дает Божья защита. Чего бы хотел Давид. Во что он верил в контексте преодоления окружающей ситуации.
7 - Прорываются переживания Давида. Голос, которым взявает. Вопль к Богу.
8 - Момент выбора, переключение от страха к тихому голосу в сердце, который звучит даже в самой сложной ситуации - хочу искать Бога вместо погружения в страхи.
9 - Опасения, что не будет услышан, что не найду Его лица. Как говорят сегодня люди - молитвы не поднимаются выше потолка. Мольба о том, чтобы пересилить сложность ситуации, свою греховность и ошибки. Вдруг Бог не примет меня из-за ошибок, вдруг они фатальны. Но Бог есть Спаситель - это Его характер. Давид уповает на характер Бога, а не на свою ситуацию.
10 - Разрыв социальных связей, одиночество. Но по вере исповедует, что Бог в этот момент все-таки будет рядом.
11, 12 - Момент прозрения - я не знаю пути Божьего сейчас, я его не вижу. Потому прошу - научи меня, поставь меня на правильный путь, потому что я не понимаю как идти. Сделай это ради моих врагов, чтобы они не восторжествовали (потому что они не правы в этой ситуации - "свидетели лживые и дышат злобою")
13 - исповедание веры в молитве - верю что увижу доброту Бога ко мне будучи живым (в те времена враги действовали не только на уровне разговоров, но и убивали).
14 - Фокус на вере - смотрю не на врагов, а надеюсь на Господа. Воспитываю чувства через веру "укрепляется сердце твое".
Если сделать итог несколькими фразами: Ищут Божьего лица, когда Его не видно. В стрессе, проблемах и т.д. Давид исповедует веру, сознательно игнорирует внимание на обстоятельствах и заменяет вниманием на Божье решение. Это исповедание веры - увидеть свет сквозь мглу. Просит у Бога указать Его путь, несмотря на сложности увидеть Божий выбор - веря что у Бога этот путь есть, что Бог его не оставит, что Бог является Спасителем.
Благословений Вам,
Виктор
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.