Мир Вам, Руслан
Возлюбленные братья и сестры. На вашем сайте дважды был задан вопрос об участии детей в Вечери Господней. Есть ли библейское обоснование или же с трудов Елены Уайт о том, что дети не могут участвовать в данном служении. Если брать во внимание Пасху и Седер то мы видим, что дети вкушают. Во общем, пожалуйста, по возможности обоснуйте ответ из церковного порядка, основанием библии и духа пророчества. За раннее благодарен.
Если ребенок способен рассуждать о Теле Господнем, верит во спасительную жертву Христа и прощение грехов - думаю что такой ребенок может принимать участие в Вечере Господней.
Делать это просто так, за компанию с родителями - нельзя. На это есть 2 причины:
отношение будет как к бессмысленному ритуалу.
Господь нам это прямо запрещает и предупреждает о последствиях участия в Вечере без рассуждения. Речь не идет о том, что перед Вечерей человек должен стать совершенным праведником (сказав лишь пару слов примирения своим ближним - этого недостаточно) - но человек должен верить в то, что сделал Христос для нашего прощения на Голгофе, что значат для нас Его ломимое тело и Его Кровь Нового Завета, пролитая за нас.
Эти тексты не так популярны для чтения - но они определяют ответственность за неверие при Вечере:
По поводу Пасхального Седера у иудеев и участия в нем детей, как пример для христианской Вечери.
Приведу цитату: "Некоторые церемонии «седера» совершаются детьми, например, чтение «Ма ништана». Поскольку цель «седера» объяснить детям, что евреи были рабами в Египте, но Бог вывел их «рукою крепкой и мышцей простертой», мудрецы вводят и другие ритуалы специально для детей. Например, в начале «седера» три листа мацы кладутся под салфетку, половина средней мацы (которая называется афикоман) отламывается и прячется. В конце «седера» афикоман раздается всем — этим актом трапеза завершается. Дети извлекают афикоман из укрытия и перепрятывают. Затем они требуют за нее выкуп. Празднество проходит очень весело, позволяет детям выпросить игрушку или что-нибудь подобное и обеспечивает их заинтересованное присутствие до конца трапезы".
Если мы это перенесем на Вечерю - до задача родителей (а не пастора) научить ребенка что значит Причастие, услышать от ребенка его понимание и исповедание его веры. Если ребенок научен и верит - то тогда нужно готовиться ко крещению - к публичному исповеданию веры. Если ребенок "верит", но вступить в Завет через крещение не хочет - возникают вопросы, как и во что он верит. В иудаизме - дети оказываются в Завете по факту рождения и обрезания, и за них полную ответственность несут родители. После Бар Мицвы (т.е. ритуала совершеннолетия) дети сами отвечают за свои поступки. Их участие в Седере обеспечивается верой и ответственностью родителей и их семьи - ведь Пасха в иудаизме это семейный праздник. В Новом Завете Иисус делал акцент не на принадлежность к роду Авраама, а на личную (персональную) веру. И учил Он именно вере, а не механическим ритуалам. Если Вы хотите блага ребенку - учите его вере, учите его отношениям с Богом. Тогда Вечеря принесет ему пользу. Если учить не будете и у ребенка веры не будет - Вечеря ему не поможет. Вас же интересует результат, а не просто факт участия?
Благословений Господних Вам,
Виктор
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?
По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.