Здравствуйте Мария!
Библия действительно обращает наше внимание на 2 вида пророчеств: условные и безусловные.
Хотелось бы выяснить, на примере стихов где,Он говорит что выполнет все,что произнес, и Бог не человек и не изменяется, но также моё внимание привлекла история с Ионой и Ниневией
Сделаться вестником условного пророчества - это огромное испытание доверия Господу со стороны пророка. Такому испытанию был подвержен и пророк Иона. Он сразу это понял. И убежал.
Идти проповедовать поработителям, о которых весь Израиль молится, чтобы Господь снял их ярмо с шеи и наказал их за все угнетения и притеснения?
Именно этот вопрос вначале стал перед пророком. Он еще, возможно, не был знаком с самой вестью. Просто он не желал им спасения.
В то время народ Израильский начал лишиться частей своей земли (4Цар. 10:32). Господь допустил это чтобы смирить их. Но вместо покаяния Израиль исполняется злобой по отношению к своим врагам, проклинает их и ждет их гибели.
В период правления Иеровоама, ситуация была настолько стеснена, что они были близки к полному порабощению и народ ...нет, они не смирились, они не полюбили своих врагов, они страдали чрезмерно, готовы были опустить руки - это такая минута молчания когда ты близок к тому, что просто не знаешь какой следующий шаг сделать...
В это время выступил пророк Иона. Его весть была как елей на душу. Он пророчествовал о возврате земли.
После этого Иона становится национальным героем. Он патриот. Он получает статус пророка царского.
Покаяния нет. Вражда с ближайшими братьями приносит новую беду - з-за предательства царя Иудейского Израильтяне попадают в проблему и вынуждены платить дань царю Ассирийскому. Весь народ стенает, а затем проявляется отпадение и новая война, в результате которой часть израильтян была переселена в Ассирию, а ассирийца на правах новых хозяевов пришли жить в землю Израилеву (4Цар. 15:17-20; 16:5-9; 17:1-6).
В народе царило идолопоклонство. Многократные обличения не принималась и не исследовались со смирением и пророки-обличители были преследуемы и страдали, принимались только приятные для слуха вести. Страха Господнего среди народа не было, но глумление над святым, гадание, и достижение меркантильных и временных целей за любую цену, привело к тому, что Господь отвернулся от такого народа. Потому что народ Божий сделался не лучше чем любой другой народ языческий. Обо всем этом можно прочесть в 4Цар. 17:7-20
В это время Иона получает новую весть.
Что Господу делать? - Если не кается народ Божий, может народ языческий обратиться к Богу?..
Пророк Божий оказывается между двух огней. Если Ассирийцы не каются - тогда они просто могут убить его. А если они покаятся, ...то ему лучше остаться жить в ненавистной Ассирии, потому что как он может возвратиться на родину после того как нес "весть любви и спасения" врагам? Патриот становится предателем национальных интересов...
К тому же, если его пророчество не сбудется, то его и бояться уже никто не будет - он "дискредитировал" себя как того, кто под охраной Господа. Никто не станет вдаваться в такие сложности и разбираться в условности пророчества - оно просто не сбылось, что значит, что Иона не от Бога и боятся его не следует...
Иногда служить Господу становится не легко...
Иона просто не знал куда идти и что делать... Он вышел с Ниневии и сидел под забором... Понимал что прав, но никому этого не расскажешь; понимал, что им доволен Господь, но мир стал чужим; он уразумел план Господа относительно его жизни, и у него остался только Один Друг...
Доверие Господу и весть Его правды - самые главные. Иногда завершение истории может простираться в вечность, но оно того стоит.
Благословений!
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.