Здесь следует заметить несколько важных моментов. Во-первых, вино в чаше не превращается в настоящую кровь. Виноградный сок в чаше является символом пролитой крови Иисуса за нас, а не самой кровью. Иисус ввел служение Вечерю Господню не для того, чтобы мы проводили какие-то магические ритуалы по превращению вина в кровь, а для того, чтобы мы еще раз вспомнили Его подвиг ради нас. Он несколько раз повторяет:
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
Так вот, если понимать, что магии никакой не происходит, то соответственно, не требуется никаких специальных действий, чтобы стало благословенным вино, стоящее рядом. Когда священнослужители молятся перед употреблением в пищу хлеба или вина, они должны молиться за действие, которое должно произойти в нашей жизни благодаря тому, что мы, потребляя эти символы, еще раз, каясь, вспоминаем о смерти Иисуса. Немного закрутил, но, надеюсь, мысль поняла. 🤔
Итак, если после молитвы долить из другого сосуда, стоящего рядом – это не будет проблемой, вино там тоже является символом крови Иисуса. В любом случае, готовясь к этому важному богослужению, следует позаботиться о том, чтобы вина было достаточно для всех, и не молиться еще раз над вином, которое принесли где-то из другой комнаты. В церкви, которую я посещаю, используются маленькие стаканчики, в которые заранее разлито вино. Поэтому проблем с тем, что кто-то выпьет больше, и поэтому кому-то не хватит, нет. Их готовят немного больше, чем обычно присутствуют люди на Вечере Господней. 🍷
Уточнение: я говорю "виноградный сок", потому что не могу представить, чтобы переброженное вино могло быть символом крови безгрешного Христа. Брожение в те времена символизировало грех, и на Пасху в доме ничего не могло быть броженного. Соответственно, логично будет употреблять на Ужин чистый безалкогольный виноградный сок, который в Библии тоже называется вином.
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?
По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.