Во первых, ты используешь так называемый «Перевод на современный язык», который является больше переводом, чем настоящим переводом. Я просмотрел другие переводы и оригинал, там используется слово κρινέτω, означающее «избирать, решать, судить, осуждать». И никак не «придумывать». Поэтому большинство важных переводов переводят этот текст так, как, например, Турконяк:
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
"Поэтому пусть никто не судит вас за еду или за напиток, за участие в празднике, за новолуние, или за субботы, ведь это — тень будущего, а тело — Христово."
Согласись, немного есть разница. 💁♂️
Но это не главное. Давайте попробуем разобраться, о чем именно пишет Павел. И предлагаю начать с конца. Он говорит о тени будущего, что воплотилось во Христе. И вот теперь через эту призму рассмотрим каждый пункт. 🤔
Еда или напиток могли как-то указывать на Христа? Так, если речь идет об определенных ритуалах, связанных с жертвоприношением, которые описаны в Ветхом Завете.
✅ Праздник? Так, такие праздники описаны достаточно подробно, и ясно видно, что они указывали на определенные аспекты служения и смерти Иисуса.
✅ Новолуние? Так, в первый день каждого месяца приносили специальные жертвы, тоже являвшиеся символом Христа (Чис.10:10).
✅ Субботы? Стоп, а как суббота указывала на будущую жертву Иисуса? Она же была памятником другого события – творению Земли. Что-нибудь не сходится? Если ты внимательно почитаешь Ветхий Завет, ты заметишь, что "субботой" называли не только еженедельные субботы, но и любой праздник, в который нельзя было работать по религиозным причинам. И действительно, такие праздники указывали на будущее во Христе, то есть были тенью будущего. А значит, речь не о еженедельной субботе. 🙄
А теперь о том, что фарисеи говорили об Иисусе, что Он нарушает субботу. В то время вырисовалась такая проблемка: иудеи к постановлениям Божьим сделали много предписаний, от которых даже Сам Иисус был немного в шоке. Большинство того, чего требовали фарисеи, Бог не устанавливал. Поэтому то, что делал Иисус в субботу, вписывалось в Божьи рамки соблюдения субботы, но не вписывалось в рамки фарисеев. Потому и говорили, что Он «субботы не держит». Он как раз своим примером показывал, как правильно это делать. Но ни слова о том, что Иисус изменил субботу на какой-то другой день, или даже просто отменил – в Новом Завете нет. 🤷
Поэтому да, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого, но только те, которые являются «тенью будущего», то есть указывающими на служение и смерть Иисуса Христа. ✝️
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?