Отвечает: Александр Дулгер

Валентин пишет: По учению АСД,первые христиане свято хранили субботу. Но в АСД не учли,что вначале в Церкви были сильны традиции иудейства-иудеохристиан. Ради них Павел обрезал и соблюдал дни очищения. А вот христиане из язычников не могли соблюдать праздники иудеев и их субботу:не могли жить по календарю иудеев,поскольку не знали их традиций и языка. Призывая к субботе, АСД сами не могут ее соблюдать: они не имеют многовекового опыта иудеев и вопреки Ветхому Завету зажигают огонь в субботу.

Мир Вам, брат Валентин!

Да, действительно, в первом веке в христианской Церкви было много выходцев из иудаизма. Они часто вносили смуту и возвращались к обрядам и ритуалам Ветхого Завета. Однако, мы нигде не видим, чтобы этому учил сам Христос Иисус или апостолы. Это проблемма отдельных личностей и ересей, а не апостолов.

Павел не обрезал всех подряд. Это неправда. Павел обрезал одного человека - Тимофея. И то, не по собственному желанию или вере, а "ради иудеев" (Деян.16:3). Он много проповедовал иудеям и они бы не признали его помощника Тимофея, если бы он не был обрезан. Это был формальный шаг "на публику". Больше никаких упоминаний об обрезании Павлом нет.

Напротив, Павел пишет:
"За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы."(Галатам 5:11) - то есть если я до сих пор проповедую обрезание, то за что же меня гонят иудеи?

Также, Павел пишет и о субботе:
"Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога." (Римлянам 2:25-29)

"Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих." (1Кор.7:19)

Итак, мы видим, что Павел ясно учит. Обрезание - было видимый символ веры (Рим.4:11) в древности, но духовное обрезание в Новом Завете имеет иной символ - соблюдение заповедей Божиих (то есть 10 заповедей, включая 4-ую). При этом Павел пишет, что соблюдение заповедей Божьих необходимо и для обрезанных (для язычников), и для необрезанных.

Вы пишите: "А вот христиане из язычников не могли соблюдать праздники иудеев и их субботу: не могли жить по календарю иудеев, поскольку не знали их традиций и языка."

Это заявление не соответствует действительности. Еще за 60 лет до р.х. Иудея была завоевана Римом. На момент жизни апостолов большинство иудеев хорошо говорили по гречески. Также уже существовала Септуагинта - перевод Писаний Ветхого Завета на греческий язык. Греческий был государственным языком Римской империи. На нем говорили и в Палестине и в рассеянии, иудеи в других странах.

В Новом Завете ясно говорится, что язычники посещали синагоги по субботам, где учились Божьим законам и принципам Ветхого Завета, так как он есть фундамент Нового Завета:
"...а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу." (Деяния 15:20-21)

Вы пишите: "Призывая к субботе, АСД сами не могут ее соблюдать: они не имеют многовекового опыта иудеев и вопреки Ветхому Завету зажигают огонь в субботу."

Суббота была освящена (то есть отделена для богослужебных целей) еще при сотворении мира: "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." (Бытие 2:3). Адам и Ева чтили и соблюдали субботу, праведники до потопа и после чтили и соблюдали субботу, так как она была "освящена" Творцом, отделена от остальных дней для богослужебного использования.
У Адама и Евы, и всех остальных, также не было многовекового опыта иудеев, но это им не мешало. Почему же это должно мешать членам Церкви АСД? Прочитай 4-ую заповедь и соблюдай. Ничего сложного в ней нет. Не нужен никакой многовековой опыт.

Что касается огня в субботу, то можно чтить субботу и не разжигая огня. Достаточно разогревать пищу в микроволновке. Но на самом деле вопрос вовсе не в огне. Об этом можно прочесть здесь: http://www.bible.com.ua/answers/r/36/303918

Посмотрим, что же еще говорил Господь по данной теме?

"Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь." (Исаия 66:22-23)

Пророчество гласит, что спасенные всех времен и народов (всякая плоть) будут поклоняться Богу именно в субботу! И знающие традиции иудеев, и не знающие.

сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов." (Исаия 56:6-7)

Господь планировал, чтобы к Господу присоединялись люди из других народов еще до рождения Мессии, но таковых, к сожалению, было не много. При этом отличительным признаком этих людей является не обрезание, а соблюдение субботы.

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет...Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом." (Иеремия 31:31-33)

Новый Завет в сердцах всех людей, в том числе и не иудеев, основан на условии исполнения ими Закона Божьего (вложу закон Мой), а Закон Божий состоит из 10 заповедей, включая четвертую. Как видите, для исполнения Закона Божьего и одной из его заповедей, не нужно знать традиции иудеев. Достаточно быть в Новом завете с Господом и соблюдение придет само собой, как и обещал Господь через пророка Иезекииля:

"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять." (Иезекииль 36:26-27)

Что же говорил Иисус Христос о соблюдении субботы язычниками? Утверждал ли Он где-то, что это рудимент иудаизма? Что суббота отменена или заменена на воскресенье? Таких слов мы нигде не находим. Напротив, Иисус сказал, что Закон Божий вечен и неделим:

"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля (т.е. пока не исчезнут), ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (т.е. пока не исполнятся все пророчества Библии)."
(Матфея 5:18)

Еще бы! Как же Он мог сказать иное, когда Духом Святым Он Сам побудил  псалмопевца написать такие слова:
"Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых." (Псалтирь 18:8)
"Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна." (Псалтирь 118:96)

Совершенные 10 заповедей, включая четвертую, нельзя улучшить, отменив их на кресте, заменив на две других или выбросив одну из них, как иудейскую. Совершенство нельзя улучшить, иначе оно не есть совершенство. Именно по этому Псалмопевец в другом месте пишет о вечной актуальности 10 заповедей:
"Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте." (Псалтирь 110:7-8)

Если бы четвертая заповедь была отменена смертью Христа на кресте, со всеми ритуалами иудаизма, то разве мог бы Иисус дать такой совет ученикам, когда Он предсказал разрушение Иерусалима армией Тита в 70 году по р.х. и великую скорбь перед Вторым пришествием:

"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу..."(Матфея 24:20)

Этот совет обращен ко всем ученикам Христа, и к бывшим иудеям, и к язычникам. В 70 году по р.х. в Иерусалиме уже проживало довольно много христиан из язычников, а во время великой скорби их будет подавляющее большинство.

Так отменил ли Христос Иисус субботу или нет? Нужно ли ее соблюдать и нужны ли для этого традиции иудаизма? Каждый может сделать выводы сам.

Также, каждому критику субботы было бы очень полезно задать себе вопрос - о чем говорит последний текст 12-й главы книги Откровение, где описана история христианской Церкви?

"И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа."

Что это за группа людей, которые описаны самыми последними и которые "хранят заповеди Божьи"? И на какой стороне я сам, на стороне дракона или на стороне хранящих заповеди? Ведь в конце действующих лица осталось только два...
 

С уважением,
Александр
0
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Суббота и воскресенье в первый век христианства.

Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.

А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".

Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?

Спрашивает
Алексей
Брат Алексей, Вы несколько невнимательно читаете эти "свидетельства", и пропускаете свидетельства иного рода. Позвольте пояснить:Обратите внимание на слова "КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПУСТЬ ОТЛАГАЕТ У СЕБЯ". Где это у себя? В церкви? В общинской казне? А может быть все же у себя дома? Нет, здесь речь не идет о регулярных церковных пожертвованиях. Это особые пожертвования, которые каждый накапливал у себя дома для того, чтобы все это было ... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Петр! Иисус Христос воскрес в первый день недели. И этого никто не отрицает. Потому в России этот день назван "воскресением" в память о воскресении Иисуса Христа. Однако Библия нигде не повелевает праздновать этот день, равно как нигде и не отменяет соблюдение субботы, данное ... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Влияет ли соблюдение субботы на спасение? Те, кто не соблюдают субботу, попадут в ад или нет?

Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...

Спрашивает
Андрей
Мир Вам, брат Андрей! Отвечу Вам вопросом на вопрос. А что будет с человеком, который принимает Иисуса как своего Спасителя, но продолжает воровать? А с тем, кто называет себя последователем Христа, но продолжает прелюбодействовать? Или лгать? Спасется ли он?Где нибудь в Библии написано, что 4-я заповедь менее значима, чем 7-ая или 8-ая?... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Какой толк от соблюдения четвертой заповеди о субботе?

Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.

Спрашивает
Олег
Мир вам, Олег! От  соблюдения четвертой заповеди толк точно такой же, как от соблюдения остальных заповедей Вседержителя:К сожалению, многие люди, называющие себя христианами, но при этом выбрасывающие одну или даже все заповеди из Божьего Десятословия, приводят в свое оправдание именно то, что и вы сказали: "исполнить-то невозможно". Однако они не дают себе возможности задуматься о том, как при этом выглядит Законода... Читать далее
1
Доброго вам времени суток, Сона! Вот тексты, о которых вы спрашиваете:Если бы я была нечестным человеком, пытающимся подогнать Писание под свои взгляды, я могла бы на основе этих тестов предъявить претензии любому верующему, который чтит воскресный день, Рождество, Пасху, посты и пр. «А почему вы не слушаетесь Писания и собираетесь на торжественное всеобщее богослужен... Читать далее
1
Отвечает
Сергей Телемонов
Каким должно быть богослужение?

Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).

Спрашивает
Татьяна
Будет не хорошо, если я буду писать это здесь, а не буду говорить прямо пастору. Поэтому скажу в общем, каким должно быть богослужение, по моему мнению. 🙂 🔹 В нем должна чувствоваться жизнь, ведь наш Бог жив. 🔹 Оно не должно быть однобоким, сухим и неинтересным, ведь наш Бог креативный. 🔹 Оно... Читать далее
2
Отвечает
Сергей Телемонов
Нужно ли праздновать воскресенье, как день воскресения Христа?

Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?

Спрашивает
Михаил
В вашем вопросе вижу определенные противоречия. Есть предложение праздновать воскресение Христа по воскресеньям, в то же время предложение праздновать ежедневно. Причем вспоминая подвиг Иисуса. ✝️ Я понимаю, что нельзя отделять смерть Иисуса от Его воскресения, но, по моему мнению, Свой подвиг Иису... Читать далее
2
Отвечает
Сергей Телемонов
Нужно ли праздновать субботу так, как написано в Ветхом Завете?

А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?

Спрашивает
Максим
1️⃣ У меня много друзей из других конфессий. Мы с ними отлично общаемся, уважаем друг друга, ходим в гости. Конечно, я не могу с ними согласиться по поводу толкования ими некоторых вопросов Библии, которые, на мой взгляд, Слово Божье говорит довольно незавуалированно, но это не влияет на мои отношен... Читать далее
2
Отвечает
Сергей Телемонов
Отменяет ли Новый Завет субботу?

Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.

Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?

Спрашивает
Егор
Во первых, ты используешь так называемый «Перевод на современный язык», который является больше переводом, чем настоящим переводом. Я просмотрел другие переводы и оригинал, там используется слово κρινέτω, означающее «избирать, решать, судить, осуждать». И никак не «придумывать». Поэтому большинство ... Читать далее
2
Отвечает
Виталий Колесник
Как объяснить начальству отказ от выхода на работу в субботу?

Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?

Спрашивает
Артем
Здравствуйте, Артем! Лично у меня однажды тоже была проблема подобная Вашей. Хотя, если честно, то проблема возникает только, если мы не уверены в том, кому мы хотим больше угодить: Богу или человеку? Из личного опыта, советую Вам прежде всего помолиться за начальство и своих коллег, чтобы Бог рас... Читать далее
2