Мир Вам, брат Александр!
На похожий вопрос мы уже отвечали ранее: Может ли ребенок, не являющийся членом церкви, участвовать в Вечере Господней? Он постоянно посещает собрание, участвует в служении поет и понимает смысл этого обряда?
Библия говорит об этом следующее:
Добрый день! Был крещен как и большинство в детстве в православии, исповедовал православие, недавно в том числе и благодаря вашему сайту перешел в протестантство, стал посещать служения у бабтистов. Водное крещение не принимал. На службе с евхаристией перед самим обрядом сказали, что причащаться могут лишь принявшие водное крещение. Пока ни с кем из проповедников не общался, друг харизмат говорит, что крещение не может быть условием для причастия. Что по этому поводу говорит Библия?
Ключевые слова в стихах 25,29,33:
В первой Вечере участвовали ученики Иисуса, которые уже состояли в завете с Богом (через обрезание).
В Первоапостольской Церкви в Вечере также участвовали уверовавшие во Христа и вступившие в завет с Ним. Павел называет их "братья мои".
Смысл вечери состоит в размышлениях о жертве Христа Иисуса применительно ко своему личному искуплению и в воспоминаниях событий последнего дня Его жизни.
Из этого отрывка видно, что в Вечере участвуют ученики Христа, которые осознают смысл этого обряда вообще и для себя лично.
Очевидно, что братьями и учениками могут быть только члены христианской церкви, которые вступили в завет с Богом через водное крещение. Из этого можно было бы сделать вывод, что некрещенные люди не могут принимать участие в Вечере. Однако следует учитывать, что Бог оправдывает человека и усыновляет его не через обряд крещения, а ранее, по его вере.
Исходя из этого текста дитём Божьим считается не тот, кто крестился, а тот кто уверовал и ходил по следам веры (т.е. жил в послушании Богу). Крещение же является публичным вступлением в завет с Богом.
То есть, вроде бы каждый кто верует тоже может участвовать в Вечере, даже если он не крещен.
Как же совместить эти два вывода?
Если человек еще не крещен, но верует во Христа Спасителя, понимает смысл Его жертвы, смысл обряда Вечери и от всего сердца стремится жить в послушании Богу, то он может участвовать в обряде Вечери Господней, так как он уже ученик Христа и верующий. Однако, это возможно при условии, что он намеревается принять водное крещение в ближайшем будущем. То есть он еще не принял водное крещение по "техническим причинам", а не из принципа. Если же человек отказывается принять водное крещение, но желает принять участие в Вечере, то его не следует допускать, так как он еще не может называться учеником Христа. Его вера еще недостаточна. Ведь он отвергает (или не понимает) фундаментальные истины Евангелия и не следует примеру Спасителя (Матф.3:13-17).
Изложенное выше является моим видением этого вопроса. Как уже отмечал брат Василий Юнак в предыдущем ответе, у разных церквей есть разные правила и традиции на этот счет и они могут отличаться, так как по поводу такой ситуации Библия не дает прямых указаний.
С уважением,
Александр
Не вполне верно утверждение протестантов: нельзя крестить, не научив. Если Бог Сам открывает Себя то, по крайней мере, столь же верно и противоположное: нельзя научить, не крестив. Есть нечто, что просто нельзя ни понять, ни воспринять, стоя вне Церкви.
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.