Мир Вам, Игорь.
Давайте сначала обратимся к приведенному Вами тексту 1 Коринфянам 11 глава. Какие порядки здесь указаны?
Ваш ответ по-поводу Вечери и символов несколько смущает. Вы приводите ссылки, где говорится о хлебопреломлении, однако в них нигде не говорится о чаше с вином, что было бы логично, если бы речь шла о праздновании Вечери. Поэтому ваши аргументы неубедительны, поскольку упоминание о хлебе, но умалчивание о вине, говорит о совершенно другой цели, с которой проводились указанные встречи. О порядке и времени Вечери просто и ясно говорится в 1Кор. 11:23-33. Или у вас есть еще аргументы? Кто должен решать, Бог или церковь, сколько раз в году нужно отмечать Вечерю Господню и почему у АСД это делается в обеденное время, а не вечером, что более логично!!?
Достаточно очевидно сказано о хлебе, чаше с вином и о воспоминании Христа, и недопустимости обжорства и обделения других.
В 33 стихе говориться - собираясь на Вечерю - возможно, Вы подразумеваете что это слово указывает на вечернее время. В греческом тексте (возьмите любой подстрочный перевод с греческого, чтобы проверить) стоит слово, что переводится как "есть, вкушать, пожирать". Там нет никакого указания на ужин, только на факт приема пищи.
По поводу ссылок на тексты о хлебопреломлении.
Хлебопреломление для христиан 1 века было термином, подразумевавшим всю Вечерю Господню, включая приобщение к чаше Нового Завета.
Для этого понимания есть несколько причин:
В Деяниях мы не видим других указаний на Вечерю, кроме с термином "хлебопреломление". Это логически можно предположить из контекста. (Например, Деян.20:7) Если считать что во всех текстах Деяний используется другой смысл - обычная еда - то где все ссылки на Вечерю? Логика от обратного. Новозаветняя Церковь не могла игнорировать эту Христову заповедь. Если быть последовательным в предположении, что "хлебопреломление" это обычная трапеза - то появляется вопрос об исчезновении Вечери из быта Церкви. Но поскольку Вечеря была средоточием общинного быта - именно к телу Христову присоединялись крещаемые, то исчезнуть Вечеря не могла и соответственно именно Вечеря называется "хлебопреломлением".
Лингвистически - слово "хлебопреломление" используется в Новом Завете только в нескольких событиях:
Матф.14:19, Матф.15:36, Мар.8:6, Мар.8:19 - события чуда умножения хлебов Христом. Безусловно, это не Вечеря - но это описание особого ритуала - с преломлением, молитвой и чудом.
Матф.26:26, Мар.14:22, Лук.22:19 - Вечеря (в Лук.24:30 - тоже, возможно, речь шла о начале Причастия - благодаря чему ученики и поняли Кто перед ними).
Тексты 1 Кор. 10:1-33;11:1-34 главы - где очень явно говориться о Вечере.
Чтобы говорить о хлебопреломлении в Деяниях апостолов, нужно подчеркнуть: можно преломлять хлеб без проведения Вечери Господней, но проводить Вечерю Господню без преломления хлеба нельзя. Возможно, что не все случаи в Деяниях являются Вечерей, однако сказать что во всей книге Деяний Вечери не было - такой же нонсенс.
Сколько раз в году принимается Вечеря - в Библии не сказано слов, кроме слов Христа:
...сие творите в Мое воспоминание.
(Лук.22:19)
Если человек хочет делать это как бессмысленный ритуал только из-за расписания (вечером, или 14 ниссана, или в любой другой день) - это неверно. Апостол Павел в 1 Коринфянам говорит так:
Критерий для совершения Вечери не время суток или день года - но готовность сердца вспомнить смерть Христову, "рассуждая о Теле Господнем" (1Кор.11:29).
Важно не делать догму из времени - но не делать так часто Причастие чтобы пресытиться к бездумности, и не так редко - чтобы забыть жертву Христа и оставить упование на Христово искупление.
Такое лично мое понимание на основе Священного Писания.
Благословений,
Виктор
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?