Отвечает: Максим Балаклицкий
Андрей пишет: 1-е. Так что же всетаки означает написанное в 1Кор.14: 14-15. И как это дух может молиться, а ум остается без плода? Т.е. молящийся себя не понимает? И какой смысл в особом молитвенном даре, когда не понимаешь то, о чем молишся? И как это вписывается в контекст Рим.12:1 о разумном служении Богу? 2-е. Говорит ли Павел здесь о даре иностранных языков. И если да, то получается, что говорящий или проповедующий на инном языке не понимает о чем проповедует и Бог использует его, как марианетку? Ведь это не вяжется со свободной волей и разумным служением.Андрей!
По моему мнению, Деян. 2:5-11 не оставляет сомнений, что апостолы получили иностранные языки.
Об этом я недавно писал:
С начала XX века в христианстве распространяется утверждение, якобы Бог дал апостолам некие ангельские языки, непостижимые для человека. Давайте проверим эту гипотезу.
Деян. 2:1-11.
Что требовалось от верующих?
Деян.2:1, 1:14 подготовка сердец .
Какие есть доказательства, что сошествие Бога-Духа на тот дом было реальностью, а не пьяной галлюцинацией апостолов, в чём их обвиняли (2:13)?
Деян.2:2-3, 6 шум и огонь.
Результат:
Деян.2:5-11 народ увидел чудеса и ПОНЯЛ откровение.
Это был 50-й день от Пасхи. Воскреснув на Пасху (символ искупительной жертвы и выхода человека из греховного мира), Иисус 40 дней являлся ученикам (1:3). Через 10 дней подготовки (1:5) сошел Дух.
Как возник праздник Пятидесятницы? Исх. 19:3-11, 20:18-19.
Что требовалось от верующих?
Исх.19:10, 14 подготовка одежд.
Какие есть доказательства, что сошествие Бога на Синай было реальностью, а не галлюцинацией Моисея?
Исх.19: 13, 16, 18, 19 шум и огонь.
Результат:
Исх.20:18-19 народ увидел чудеса и ПОНЯЛ откровение.
Цель новозаветной Пятидесятницы — принятие силы и свидетельство до края земли (Деян. 1:8).
Цель ветхозаветной Пятидесятницы — быть царственным священством, Божьим уделом из всех народов.
Каким образом Бог достиг этой цели в Ветхом завете? Он рассказал о Себе так, чтобы люди его ПОНЯЛИ — на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке. Пятидесятница — день дарования Торы — Слова Божьего к человечеству.
Каким образом Бог достиг этой цели в Новом завете? Он рассказал о Себе так, чтобы люди его ПОНЯЛИ — на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке. Пятидесятница — день дарования Духа — силы донести Слово Божье к человечеству.
Идея, что Бог мог дать непонятные языки, противоречит всему плану спасения. Бог желает открыться человеку, рассказать ему о Себе, устранив два препятствия, созданные грехом: 1) невозможность человеку говорить с Богом лицом к лицу, как Адам, и 2) невозможность людям понимать друг друга, как было до Вавилонской башни.
А как же с идеей ангельских языков?
Слова небесного языка, слышанные Павлом в видении, нельзя было не понять, а пересказать людям (2Кор.12:4), а это разные вещи. Пересказывать можно лишь то, что понял сам (Откр. 10:4).
А что же было в Коринфе?
Там иностранными (1 Кор. 14:11) языками говорили без перевода (14:13, 27, 28) и не по очереди (14:23, 27, 40). Без понимания (14:2, 7-11, 16) не было назидания (14:5, 12, 17, 26), увещания и утешения (14:3, 31), потому богослужения в Коринфе не достигали своей цели (14:6, 19). Беспорядочное пророчествование также могло помешать восприятию (14:29-31, 33, 40).
Слова «когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (14:14) означают, что, например, в присутствии обращенных из плебеев (14:16) фракийцев знатный полиглот молился на известном ему бриттском. Дух его молился, т.е. лично он находился в молитвенном состоянии. Ум его оставался без плода — назидания, увещания и утешения — потому что ничего нового, в отличие от пророчествующего, молящийся при этом не узнавал (14:4). Потому совет апостола однозначен: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (14:15).
Понимание как основа для веры и проходит через всю Библию (Мф. 13:18-23 — плод — глубина понимания истины).
Пятидесятница — день рождения Церкви.
Церковь рождается из двух вещей: ПОНИМАНИЯ Божьей воли и СИЛЫ ее исполнить.
Давайте будем просить у Господа и того, и другого.
С уважением,
Максим
Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.
В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?