Приветствую Вас, Сестра Руслана!
Во-первых, помните, что в библейских повествованиях нигде не указано, что крещение Святым Духом происходило по просьбе человека. Во-вторых, крещение Святым Духом лишь в первый раз происходило с внешним видимым знамением - с языками пламени над получившими Дар Святого Духа. В остальных случаях крещение Святым Духом проявлялось менее заметным образом, и выражалось в получении человеком одного или нескольких из многих даров Святого Духа. Прочтите внимательно 12-ю главу Первого послания к коринфянам.
Если я Вас правильно понимаю, Вы ожидаете получения дара иных языков, который многие принимают за свидетельство о крещении Святым Духом. Однако позвольте заметить, что такое представление о крещении Духом противоречит библейскому учению, явно представленному в указанной главе. Более того, если Вы обратите внимание на жизнь многих, "крещенных" таким образом, то вероятно Вы найдете целый ряд свидетельств обратному, то есть свидетельств тому, что в том или ином говорящем на иных языках человеке Дух Святой никак не может обитать. Подчас "крещенные", претендующие на водительство Святым Духом, учат прямо противоположное тому, что говорит другой, также имеющий "свидетельство" крещения духом. Но ведь Дух Святой не может разделиться сам в себе и учить людей разным и противоположным доктринам!
Дорогая Сестра, я благодарю Господа за то, что Он еще не "крестил" Вас так, как Вы того желаете, потому что господь усмотрел для Вас нечто лучшее: более ясное понимание Его воли. Апостол Павел в 12-14 главах Первого послания к коринфянам так ясно описал принципы даров Святого Духа, что мы сегодня можем с величайшей уверенностью говорить, что из говорящих на "иных" языках только весьма немногие на самом деле крещены Святым Духом, а все остальные - либо притворяются, что имеют дар языков, либо крещены не тем духом. Почему? Судите сами:
Обратите внимание на выделенные мною слова в тексте 12-й главы. Апостол Павел начинает писать о духовных дарах, и буквально в самом начале обращает внимание на то, что дары, служения и действия Святого Духа в возрожденном человеке должны быть различными. Повторюсь: не одинаковыми, а различными! Мне всегда было странно видеть, что харизматично настроенные христиане стремятся заиметь одинаковые дары, когда Дух Святой явно свидетельствует об обратном.
Затем в стихе 7 апостол делает важное замечание: всякий дар Святого Духа дается человеку НА ПОЛЬЗУ! И если Вы внимательно прочитаете также и 14-ю главу этого послания, то сможете найти в ней шесть раз говорится о назидании, причем таким образом, чтобы показать, что иные языки сами по себе не назидают никого. И в том виде, в котором они проявляются у современных харизматических христиан, они не назидают даже говорящего, потому что он и сам не понимает сказанного, и, говоря языком апостола Павла, он как бы сам себе чужестранец! Следовательно, иные языки в харизматических церквах никак не могут соответствовать тому дару Святого Духа, который описан в Священном Писании.
Стихи 8-10 обращают внимание читателя на то, что разным людям даются разные дары. И, что самое важное, в 11-м стихе явно сказано, что дары даются не по просьбе или выбору человека, не так, как угодно человеку, а как угодно Святому Духу. Многим людям угодно видеть во всех христианах только один дар, одинаковый для всех - некие иные языки, которых не понимает даже говорящий на них. Но мы уже увидели из этого текста, что Духу Святому это не может быть угодно, и следовательно такие языки не могут быть от Святого Духа.
Далее, в стихах 12-20 апостол еще раз подтверждает ту же истину, что не может быть одинаковый дар у всех. И он это делает на примере тела. Церковь - тело Христово, состоящее из многих различных членов, исполняющих разные функции, и для этого получивших от Святого Духа разные дары. Но в харизматических церквах почему-то проповедуют прямо противоположное сказанному в этом тексте Священного Писания. Харизматическая церковь желает состоять только из одного члена - из говорящих на иных языках. В таком случае апостол дает четкое определение, что церковь, в которой преобладает лишь один из всех даров Духа, не может быть телом Христовым (стих 19). А это - очень серьезное заявление!
Стихи 28-30 дважды перечисляют дары Святого Духа, но опять так, подчеркивая всё ту же важную весть: Не может и не должно быть, чтобы у всех был один и тот же дар! И еще один важный момент обозначен здесь: языки поставлены в самый конец списка. И это вовсе не случайно, ведь апостол начинал говорить именно о языках и порядке их использования в Церкви Коринфа. По стилю всего послания мы видим, что Павел был весьма разочарован тем, как коринфяне использовали дары Святого Духа. И говорить на эту тему особенно важно.
И, наконец, в последнем стихе 12-й главы апостол призывает: Ревнуйте о дарах больших! - Можем ли мы считать дар языков большим даром? Или же есть некоторые больше чем языки? Апостол утверждает, что языки и другие перечисленные дары являются меньшими!
Теперь Вы понимаете, дорогая Сестра, почему я благодарю Бога за то, что Вы еще не "крещены" тем духом, которого ожидаете? Потому что Дух Святой никогда не будет противоречить написанному в Библии. Просмотрите рубрику ответов о духовных дарах на нашем сайте.
Благословений!
Василий Юнак
Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.
В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: говорят некоторые верующие, что человек который имеет святой дух начинают говорить на разных языках. Так ли это?