Приветствую Вас, Брат Игорь!
Это еще не все крещения, записанные в Деяниях Апостолов, есть еще несколько. Но суть не в том. Вы желаете подтвердить "иные языки" как знамение? Давайте попробуем. Вы желаете разграничить дары Духа и знамения? Для этого должно быть Библейское основание. Попытаемся найти его.
Для того, чтобы наше исследование было полным и непредвзятым, я выбираю все текста Нового Завета, где есть слово "знамение":
Мф. 12:38,39; 16:1,3,4; 24:24,30; Мк. 8:11,12; 13:22; 16:17,20; Лк. 11:16,29,30; 21:11,25; Ин. 2:18; 4:48; 6:30; 7:31; Деян. 2:19,22,43; 4:30; 5:12; 6:8; 7:36; 8:13; 14:3; 15:12; Рим. 15:19; 1Кор. 14:22; 2Кор. 12:12; 2Фес. 2:9; Евр. 2:4; Откр. 12:1,3; 13:13; 15:1; 16:14. Итого 41 стих, и в некоторых стихах слово "знамение" употреблено более одного раза.
Теперь рассмотрим эти тексты. Во-первых, среди них есть шесть стихов (Мф. 24:24; Мк. 13:22; 2Фес. 2:9; Откр. 12:3; 13:13;16:14), в которых "знамения" являются результатом действия сатаны для обольщения людей, в том числе и верующих. И в этих словах содержится предостережение для нас, чтобы не всякое "знамение" приписывать действию Бога, но проверять его происхождение.
Помимо этого в тринадцати стихах есть слова Христа о том, что знамений ищут уклоняющиеся от истины, но им не будет дано знамений вообще, либо будет дано знамение Ионы, то есть смерть и воскресение Иисуса Христа (Мф. 12:38,39; 16:1,3,4; Мк. 8:11,12; Лк. 11:16,29,30; Ин. 2:18; 4:48; 6:30). Эти стихи также содержат предостережение нам в том, что очень многие подходят к знамениям с неверными мотивами, совершенно не имея представления, для чего знамения необходимы. Христос никогда знамениями не доказывал Свою истинность, но использовал их только для благовестия и помощи людям.
Далее мы находим знамения в природе и в мире, указывающие на время близкого пришествия Господа (Мф. 24:30; Лк. 21:11,25; Деян. 2:19; Откр. 12:1; 15:1). Эти шесть стихов показывают, что знамения используются Богом для определенной цели, а не просто ради того, чтобы какие-то знамения просто имели место. И кстати, упоминание о пророчествованиях и излитии Святого Духа в контексте Дня Пятидесятницы вовсе не представлено синонимом "знамений", как мы видим из Деян. 2:17-20. Это очень важно заметить, чтобы правильно понять смысл слова "знамения" в Новозаветных Писаниях. Более того, если просмотреть все упомянутые тексты, то можно прийти к выводу, что "знамения" скорее являются синонимом самых разных чудес.
И вот здесь мы подходим к этим самым разным чудесам. Это двенадцать стихов, представляющие те чудеса, которые совершал Христос и апостолы в своем повседневном служении и благовестии (Ин. 7:31; Деян. 2:22,43; 4:30; 5:12; 6:8; 8:13; 14:3; 15:12; Рим. 15:19; 2Кор. 12:12; Евр. 2:4). Причем, ни разу не сказано о том, что эти чудеса и знамения были специально даны, чтобы люди поверили или убедились в их истинности как служителей, хотя уже постфактум говорится, что эти знамения и чудеса явились свидетельством для многих. То есть, это не самоцель, но неизбежное следствие, укрепляющее веру. И разница здесь очень большая, иначе Христос не отказывал бы фарисеям в знамениях. Разница здесь практически настолько же велика, как и в вопросе закона и благодати: закон не спасает, но без соблюдения закона спастись невозможно, так как соблюдение закона не является причиной спасения, но является следствием спасения и действия благодати.
В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?
У нас остались еще несколько стихов, из которых один стоит особо, вспоминая о Ветхозаветных знамениях (Деян. 7:36). Хотя его вполне можно было бы включить в предыдущую группу, так как цель знамений в нем та же самая - не демонстрировать знамения ради знамений, а совершать определенные суды над нечестивым народом. Хотя поначалу египтяне воспринимали их более как демонстрацию силы, и потому пробовали их повторить. Но это было именно их восприятие. В этом смысле они уподоблялись фарисеям из второй группы стихов в нашем списке.
И вот мы подошли к оставшимся трем стихам, два из которых (Мк. 16:17,20) - это упомянутый Вами текст, который я умышленно не включил ни в какую группу, хотя должен был. Он также должен быть включен в четвертую группу стихов, которая показывает Христа и апостолов совершающих самые различные чудеса во время своего служения. Однако Вы сослались на этот текст только потому, что здесь упомянуты "новые языки". Кстати, хочу обратить Ваше внимание на то, что эти "новые языки" здесь представлены всего лишь как одно из многих знамений! Это очень важно, так как сегодня харизматические церкви представляют "языки" как единственное знамение, которое должно проявляться у всех без исключения верующих. Я уже не говорю о том, что такое поголовное требование противоречит словам Господа в 1Кор. 12 главе, где недвусмысленно утверждается, что один дар не может быть у всех.
Ах, да! Я упустил из виду, что Вы усматриваете в этом тексте именно знамения, а не дары. Для Вас, похоже, это абсолютно разные вещи, происходящие из разных источников. Ну, этому я мог бы противопоставить многочисленные свидетельства харизматических проповедников, которые говорят о своих "языках" именно как о дарах, а если и говорят о знамениях, то не иначе как в виде синонима дарам Святого Духа. Однако я не стану цитировать проповедников харизмы. Лучше я обращусь к Слову Божьему. Оно для меня авторитетнее самых именитых людей. Итак, вначале смотрим на последний стих, содержащий в себе слово "знамение". Это 1Кор. 14:22. И он говорит непосредственно то, что Вы желаете утверждать, а именно, что "языки" являются знамением. Однако давайте взглянем на контекст. А контекст этого стиха - вся 14-я глава, говорящая о "языках". Это непосредственный контекст. А вот более широкий контекст - это главы 12 и 13 этого же послания. Но даже и без 12-й главы, говорящей исключительно о дарах Святого Духа, мы в самой 14-й главе видим, что языки здесь также представлены как дар Святого Духа. Поэтому Ваша попытка вывести здесь новую "породу" языков, которые по-вашему должны являться знамениями в отличие от других языков, которые являются дарами Святого Духа, совершенно не обоснована.
Должен ли я особо ответить на стих 1Кор. 14:22 в отношении того, знамением чего являются языки и о каких конкретно языках здесь идет речь? Вы задали вопрос, являются ли иностранные языки новыми? Мой ответ: смотря для кого! Скажем, языки, которые получили апостолы в день Пятидесятницы, были новыми для апостолов, но были старыми для их слушателей. Так что этот вопрос позвольте уточнить. А если истолковывать этот текст, то в отрыве от контекста, то есть от всей главы, я его истолковывать не собираюсь - так делают только лжеучителя. Но поскольку это будет длинное рассмотрение всей главы, которое я уже давно делал, то я только отошлю Вас к моему прошлому ответу здесь - Говорит ли Библия о индивидуальных духовных дарах?
И последний штрих к моему ответу на Ваш вопрос: как Вы могли заметить, "знамение" не присоединено ни к одному крещению в Деяниях. Дары Святого Духа - да, но ведь Вы желали их представить иначе, не как "языки"-"знамение". Кстати, я раньше рассматривал и вопрос о том, все ли крещения в книге Деяний Апостолов сопровождались получением дара языков. На поверку оказывается, что далеко не все. Дар Святого Духа - да, но чтобы это были обязательно языки - нет! Но Вы сами это можете сделать, так как этих случаев не так много. Только найдите, пожалуйста, все случаи крещений в Деяниях.
На этом завершу свой ответ, обосновывающий мое полное несогласие с Вашим утверждением.
Благословений!
Василий Юнак
Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: говорят некоторые верующие, что человек который имеет святой дух начинают говорить на разных языках. Так ли это?