Духовные дары8 августа 2023
Отвечает
Василий Юнак
Говорит ли Библия о индивидуальных духовных дарах?

Мои друзья утверждают что Библия была написана евреями в XIX веке для порабощения европейской цивилизации. Правда ли это?

Спрашивает
Евгений

Приветствую Евгений!

А бывают ли "не индивидуальные" дары Святого Духа? Если не индивидуальные, то корпоративные. А это выглядело бы примерно так: в одной церкви все владеют одним даром, скажем исцелением, а в другой церкви - все пророки; в третьей - все учителя, так что и учить некого... Именно поэтому в священном Писании, в той главе, которая более всего говорит нам о дарах Святого Духа, очень четко обозначены принципы, на основании которых Дух Святой дает Свои дары. К сожалению, очень многие, претендующие на обладание определенными дарами Святого Духа, не замечают, что их дары далеки от описанных принципов. Давайте посмотрим на эти принципы.

  • "Дары различны, но Дух один и тот же" (1Кор. 12:4). Во-первых, дары различны. Это означает, что есть видимая разница между тем, какими дарами наделен один, и какими дарами наделен другой. Тем не менее, все многообразие даров исходит от одного Святого Духа. Хотя при этом мы не должны считать, что не может существовать ложных даров, то есть тех, которые исходят не от Святого Духа. Об этом мы можем узнать из Иак. 1:17, где говорится о том, что только добрый и совершенный дар исходит от Господа. Если же дар в чем-либо не совершенен, то мы должны проверить, от того ли духа мы получили его. Ведь духи бывают разные, и нам повелевается испытывать духов, от Бога ли они ( 1Ин. 4:1).

  • "Каждому дается проявление Духа на пользу" (1Кор. 12:7). Во-первых, КАЖДОМУ дается дар Духа. Поэтому Ваше высказывание "отсутствие индивидуального дара" не имеет основания. Христианин, если он истинно последователь Христа, а не просто называющийся христианином, обязательно имеет духовные дары. Во-вторых, эти дары должны быть "на пользу", причем не самому человеку, владеющему этим даром, а на пользу церкви Христовой, для служения Евангелия (см. 1Кор. 14:12).

  • Одному дается один дар, а иному дается другой дар (1Кор. 12:8-11).

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
1Кор. 12:8-11

Никогда не может быть, чтобы Святой Дух дал всем членам тела Христова один и тот же дар. Потому что тело не может состоять из одного члена.

17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19А если бы все были один член, то где было бы тело?
1Кор. 12:17-19

Это очень важный момент, особенно потому, что есть христиане, утверждающие, якобы Святой Дух дает один определенный дар ВСЕМ христианам как отличительный знак их принадлежности к церкви Божьей. Увы, такое заявление полностью противоположно учению Слова Божьего. Святой Дух не предложит ничего такого, что противоречит написанному под Его же руководством (1Пет. 1:21).

  • "Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1Кор. 12:22-25). Заметьте, апостол Павел преподает не анатомию человеческого тела, а устройство Церкви Христовой. (а) Если я смотрю на существо, у которого почти все тело состоит из одних ног, то передо мной не человек, а может быть осьминог или сороконожка. Если я вижу церковь, в которой одни только пророчествующие, и ни одного благовестника, то это явно не тело Христово. (б) Увы, я не могу представить себе живое существо, которое не заботилось бы о членах своего тела, а в церкви, претендующей на звание тела Христова случается, что члены не только не проявляют заботы друг о друге, но "друг друга угрызают и съедают" (Гал. 5:15).

  • Священное Писание приводит несколько перечней даров Святого Духа. Я не хочу утверждать, что кроме названных не существует других. Все многообразие Божье невозможно вместить на страницах книги. Но следует обратить внимание на последовательность представления этих даров:

28И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
1Кор. 12:28

Да, в наше время апостолов не слишком много. Некоторые считают, что апостолы были только во время Христа, другие же называют апостолами руководителей свой церкви. Я не стану комментировать этот первый вид даров Святого Духа. Но заметьте, первыми названы и приоритетно перечислены те дары, которые служат назиданию церкви (ср. 1Кор. 14:12), об остальных же сказано просто: "далее..." Конечно, из предыдущего принципа мы знаем, что Господь внушает "о менее совершенном большее попечение", потому мы ценим тех немногих членов церкви, которые имеют чудодейственные дары. Но меня всегда удивляет то, что дар, представленный в этом списке на самом последнем месте, почему-то желают получить все. Или же в этом проявляется их смиренность, которой в свое время так не доставало ученикам Христа:

24Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Лк. 22:24
  • "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший" (1Кор. 12:31). В русском тексте несколько непонятно, что означают "большие" дары. В греческом оригинале этого текста подразумевается "высшие", то есть те, кторые перечислены в начале списка, как более важные - дары, используемые в благовестии. Конечно, наша ревность по этим дарам еще не означает, что мы их обязательно получим. Здесь нам стоит вспомнить притчу о талантах (Мф. 25:14-30). "Превосходнейший путь" - это путь любви. И апостол придает этому настолько важное значение, что прерывает рассуждение о духовных дарах, чтобы показать важность плодов Святого Духа (Гал. 5:22,23).

  • "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1Кор. 14:1). Обозначив важность любви, апостол возвращается к дарам для того, чтобы выявить одну большую проблему в церкви - ту, которую я назвал в конце пятого принципа. Вместо того, чтобы стремиться к более возвышенным дарам (апостолов уже нет, а пророчество остается), христиане увлеклись языками, которые в списке находятся на последнем месте. Этой проблеме также посвящена целая глава, которая раскрывает еще некоторые принципы даров Святого Духа.

  • "Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание" (1Кор. 14:5). Очень многие, читая этот текст делают акцент на "Желаю, чтобы вы все говорили языками". Однако это пожелание - только метод Павла обличать. Он не сразу говорит, что это плохо, а начинает мягко, но в конце говорит довольно строго. Между прочим, об этом его качестве свидетельствует нам Священное Писание в 2Кор. 10:10. Самое важное в этом тексте - "чтобы церковь получила назидание". Назидание - вот красная нить, которая проходит через всю весть о дарах. В этих трех главах девять раз говорится о назидании и три раза о пользе. Судите сами, какая польза от дара языков, которым владеют ВСЕ члены церкви? В день Пятидесятницы польза была очень большая - все апостолы проповедовали Слово Божье на языках тех народов, которые собрались в Иерусалим. А сегодня? Должен признаться: я имею дар языков и дар истолкования языков. Я свободно общаюсь на четырех языках, и могу читать и с некоторыми трудностями общаться еще на нескольких языках. Я использую свой дар истолкования языков, когда "чужестранец" (1Кор. 14:11), говорящий на незнакомом языке, молится о даре истолкования (1Кор. 14:13) для того, чтобы свои дары использовать к обогащению и назиданию церкви (1Кор. 14:12), то Господь посылает к нему меня. Таким образом, вместе со многими "чужестранцами" я имел возможность донести Евангелие до десятков тысяч человек во многих церквах, городах и странах, переводя евангельские кампании, проповеди, семинары и просто беседы. Я не рискую сказать подобно Павлу:

18Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
1Кор. 14:18-19
  • "Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих" (1Кор. 14:22). Этот стих также часто используется превратно: "языки", мол, являются знамением! Но ведь и пророчество в этом тексте представлено как знамение. Но при чем здесь верующие и не верующие? "Пророк не имеет чести в своем отечестве" (Ин. 4:44; ср. Мф. 13:57, Лк. 6:4). Почему толпы людей приходят на проповедь иностранного евангелиста, и только некоторые заходят в церковь, которая годами располагается на соседней улице? Разве проповеди не одинаковы? Но для тех, кто уверовал, для "верующих" то есть, важное значение имеет не заморский гость, говорящий на незнакомом языке, которому кто-то постоянно истолковывает, а важно само пророчество, которое он произносит из Священного Писания. Для тех же, которые еще обходят местную церковь стороной, Господь предусмотрел средство - чужестранцев:

21В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».

1Кор. 14:21

К сожалению, многие приходят, слушают проповеди евангелистов, но так и уходят, не приняв слова Господа. Итак, от дней апостольских и до наших дней языки в церкви используются преимущественно для проповеди тем людям, которые еще не знают Евангелия, то есть "неверующим", а в церкви проповедуется пророчество, не важно, на каком языке.

  • "Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?" (1Кор. 14:23). А здесь представлены языки как "знамение" в обратном смысле. Спаситель говорил:

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Лк. 11:23

Иногда мы, не замечая того сами, теряем Иисуса, уходим от Него. Тогда мы оказываемся на противоположной территории, и все наши действия совершаются против Иисуса:

6Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
1Ин. 3:6

Как-то в детстве я испытал именно то, что описано в тексте, из которого мы извлекаем этот принцип. Я попал в церковь на богослужение, откуда мне хотелось бежать без оглядки. Мне казалось, что там действительно беснуются. Принцип: не используйте дары Святого Духа не по назначению, иначе они вместо того, чтобы собирать неверующих в Божье Царство, будут способствовать "расточению", то есть разбрасыванию того, что уже собрано там, так что многие уйдут от Христа из-за нашего неверного использования вверенных нам даров и талантов.

  • "Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию" (1Кор. 14:26). Назидание, и еще раз: назидание! Вот истинное знамение церкви Божьей. Не по дарам должны узнавать нас, а по плодам (Мф. 7:20 и далее).

  • "Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй" (1Кор. 14:27). Странный текст, не правда ли? И еще: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают" (1Кор. 14:29). Очень многие пытаются найти глубинный смысл этих слов апостола, в то время, как принцип лежит на поверхности: Приходилось ли вам слушать выступление с переводом на несколько языков? Позвольте мне сказать: Синхронный перевод возможен только через отдельные каналы, в отдельные помещения, где не слышно говорящего в тот же момент на другом языке, иначе ничего понятно не будет. Именно это означает слово "порознь". Нормальный публичный перевод возможет только тогда, когда говорящий и переводчик говорят по очереди. Что же касается "или много трое", то есть "максимум трое" - это говорит о том, что публичный перевод может быть только на один или максимум на два языка, плюс язык выступающего. Даже при переводе на два языка, когда говорит выступающий на своем языке, затем один переводчик говорит на своем языке, и другой переводчик на третьем языке - это уже трудно воспринимается (я испытал это неоднократно), но если сюда добавить перевод еще на один язык - то лучше вообще не говорить. Апостол Павел прекрасно это знал, потому что он со своими проповедями посетил не одну страну. Что же касается пророчеств, то здесь также важно не перенасытить аудиторию. Две, от силы три темы или проповеди могут быть произнесены на одном собрании. Иначе все смешается, и слушатели не в состоянии будут запомнить сказанное. Участвовать в обсуждении могут и больше человек, то в обсуждении представленной темы, а не излагать новую тему.

  • "И духи пророческие послушны пророкам" (1Кор. 14:32). Это очень важный принцип. Бог и Дух Божий никогда не порабощают волю человека. Сатана же действует иначе - он овладевает человеком так, что человек становится неуправляемым. Писание все ставит под контроль разума, а не чувств:

6Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
Рим. 3:6

Этот принцип является продолжением и развитием предыдущего.

  • "...потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых" (1Кор. 14:33). В Божьей церкви все должно быть благопристойно и чинно (1Кор. 14:40), потому что Бог наш не есть Бог неустройства. В Его Теле все должно быть гармонично, везде должен царить мир и порядок. Именно ТАК бывает и должно быть во всех церквах, если это церкви Божьи.

Какой же вывод сделаем из этих принципов в ответ на заданный вопрос? Библия говорит ТОЛЬКО об индивидуальных духовных дарах. Важными дарами, к которым должны стремиться все христиане, являются те, которые служат проповеди Евангелия и, естественно, назиданию церкви. У члена тела Христова НЕ МОЖЕТ наблюдаться отсутствие даров. Пусть это будет всего лишь "один талант", но и он может и должен быть употреблен для преумножения богатства Божьего на земле, которым являются спасенные. Если же кто-то ищет свой дар всю жизнь и не может найти его - он либо ищет не там, либо ищет не то, что нужно. Такой человек, возможно, претендует на нечто большое, в то время, как нужно довольствоваться малым и быть готовым послужить в малом. Всякий, желающий совершать служение благовестия со Христом, очень быстро обнаружит свой дар и начнет использовать его. Прочие же могут думать о высоком призвании и важном служении, но конец их может оказаться таким, как Христос описал:

21Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Мф. 7:21-23

Кстати, а почему нужен "поиск своего служения"? Неужели Господь скрытно дает дары? Или же человек ищет свое место в служении, но такое, которое было бы удобно прежде всего ему самому? Я понимаю, что в этом вопросе Вы имели в виду не это, но я умышленно затрагиваю этот вопрос с тем, чтобы у кого не возникло недопонимания относительно "поиска" служения.

Благословений,

Василий Юнак

3
Похожие вопросы
Духовные дары27 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Нужны ли переводчики, если в церкви молятся на языках?

Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков  и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная  речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.

Спрашивает
Лидия
Мир вам, Лидия! Давайте просто внимательно прочитаем слова Писания и восстановим логику в ваших рассуждениях? Вот вы, например, говорите: "А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр... Читать далее
1
Духовные дары25 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Какое знамение происходит сейчас, которое можно отличить от наружного ложного благочестия?

В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?

Спрашивает
Игорь
Приветствую Вас, Брат Игорь! Это еще не все крещения, записанные в Деяниях Апостолов, есть еще несколько. Но суть не в том. Вы желаете подтвердить "иные языки" как знамение? Давайте попробуем. Вы желаете разграничить дары Духа и знамения? Для этого должно быть Библейское основание. Попытаемся найти... Читать далее
1
Духовные дары8 сентября 2024
Отвечает
Василий Юнак
В Библии есть 2 вида иных языков: иностранный и другой. Как понять этот другой?

Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.

Спрашивает
Юля
Приветствую Вас, Сестра Юля! К сожалению, я не увидел "другого" вида иных языков в Библии. Я нахожу только: новые языки (Мк. 16:17); иные языки (Деян. 2:3 и др.); эти иные языки для иностранцев были "нашими языками" (Деян. 2:11); языки (просто, без всяких определений) (Деян. 10:46 и др.); разн... Читать далее
4
Духовные дары8 сентября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Как стать миссионером?
Спрашивает
Татьяна
Мир вам, Татьяна! Самый простой способ - это стать частью христианской общины и присоединиться к той группе верующих, которые уже занимаются этом видом деятельности. Только я ото всего сердца советую вам сначала проверить, является ли эта община хранителем Истины, чтобы и самой не оказаться обманут... Читать далее
3
Духовные дары13 августа 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Павел! Один из текстов Библии, говорящих об этом, есть следующий:В данном случае мы призываемся следовать не конкретным указаниям к каждому конкретному случаю, а принципам, которые определяют указания. Когда мы знаем, почему нельзя делать одно, а следует делать другое, то есть, когда мы знаем определяющий принцип, мы более охотно примем даже то, что нам может быт... Читать далее
2
Мир Вам, брат Алекс! Библия предлагает нам только один критерий, но он очень эффективный - у исполненного Святым Духом человека в жизни видны плоды Духа: "Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, щедрость, верность, кротость, самообладание. И нет, конечно же, тако... Читать далее
1
Мир Вам, Борис! Отчаяние нужно пережить. Найти смысл в преодолении этого состояния. Мы ведь учимся жить верой, верой в то, что еще не видно. Это процесс духовного возрастания. К сожалению, но мгновенно измениться достаточно сложно. И Богу все возможно, потому через общение с Ним проявляются плоды Д... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Сестра Руслана! Во-первых, помните, что в библейских повествованиях нигде не указано, что крещение Святым Духом происходило по просьбе человека. Во-вторых, крещение Святым Духом лишь в первый раз происходило с внешним видимым знамением - с языками пламени над получившими Дар Святог... Читать далее
3
Отвечает
Инна Белоножко
Мир Вам, Лена! Знаете, пусть хоть белая, черная, зеленая или красная, но это - зависть. Что такое зависть? Это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Можно ли любить человека и завидовать ему одновременно? Зависть может обратиться в гордость, зависть губит человека. Не об этот ли "камень" споткнулся дьявол, некогда осеняющий херувим, "сын зари"? Какое коварное желание, какая страшная зависть завладела его сердцем! Имеет ли вообще зависть цвет? Иисус никогда никому не завидовал. А Ему - завидовали. Ии... Читать далее
2
Духовные дары29 апреля 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Относится ли к современным христианам написанное в Матфея 28:18-20 и Деяния 1:8?

Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующие нас отрывки:Эти слова, записанные Матфеем и Лукой, Иисус сказал непосредственно перед своим вознесением. Возможно, хронологически, эти два отрывка разделают несколько минут или секунд. Они логически взаимосвязаны. Иисус говорит: идите и проповедуйте Евангелие (благую весть о спасении через Христа), теперь Я и... Читать далее
2