И эти вопросы - риторические, которые подразумевают ответ.
Нет, не все говорят языками. Почему? Посередине этой же главы, особенно со стиха 14 по 20, апостол Павел сравнивает церковь с телом Христовым, где голова – это сам Христос, а все остальное тело – это члены церкви. И он говорит, что тело не может состоять из одного члена. В теле – самые разные члены. Он приводит такие примеры: если бы все тело было глазом, то где был бы слух? Если бы все было слухом, то где были бы руки? Если бы все были руками, то где были бы ноги? То есть тело не может состоять из всего одинакового. В теле есть самые разные члены: глаз, слух, вкус, обоняние, осознание, руки, ноги – все это необходимо для функционирования всего тела. Поэтому он говорит о дарах Святого Духа: не может в церкви все иметь один и тот же дар. У всех должны быть разные дары. Все должны обладать ими. И все вместе создают это тело Христово в гармонии разнообразия. Когда один человек занимается одним, другой – другим, третий – третьим, четвертый – четвертым. Когда это все есть, тогда это настоящая церковь с самыми разными дарами Святого Духа.
Здесь мы начинаем осознавать, что есть некоторые христиане, которые утверждают: у каждого должен быть дар языков. Когда мы спрашиваем, на основании чего они это говорят, они пытаются привести аргументы из Священного Писания. Однако этот текст утверждает прямо и однозначно, что такого быть не может и не должно.
Эти христиане, которые будут вам говорить о том, что когда начинаешь разговаривать на разных языках, это — Святой Дух, будут ссылаться на то, что якобы в первоначальной церкви каждый раз, когда человек крестился в христианскую церковь, он получал дар языков от Святого Духа. Но достаточно пролистать Священное Писание, да и в конце концов эту книгу — "Деяния апостолов", где всё это описано, и мы находим, что было только три случая, когда люди получили дар Святого Духа в виде языков.
Самый первый случай — это когда апостолы на день Пятидесятницы дождались крещения Святым Духом, и на них сошли языки, чтобы они могли проповедовать. День Пятидесятницы — один из паломнических праздников, когда в Иерусалим сходились сотни тысяч, а то и до двух миллионов человек, по свидетельству некоторых историков, включая евреев из рассеяния и других верующих, которые приходили на праздник. Этот праздник в Иерусалиме был одним из трех годовых праздников, привлекающих множество народа. И эти многие люди из самых разных местностей, говорящие на разных языках, пришли в Иерусалим. Господь использовал это, чтобы весть об Иисусе Христе, который всего лишь десять дней назад вознесся с земли, разнеслась по всему миру. Поэтому апостолы, находясь там, получили силу Святого Духа и начали проповедовать.
И вот что интересно: всего двенадцать апостолов стали в Иерусалиме и начали проповедовать людям, этим сотням тысяч человек, собравшимся в Иерусалиме. И написано, что каждый из них слышал их, говорящих на своём наречии. И там перечисляются наречия. Что это означает? Люди были самые разные. И это не столько апостолы получили способность говорить на разных языках — иначе они бы говорили только на двенадцати языках, включая еврейский, то есть оставалось бы только одиннадцать языков. Но люди слышали на своих языках, то есть этот дар языков был предназначен не столько для апостолов, сколько для слушающих. Дух Святой переводил им.
Затем следующий эпизод с языками мы находим в Деяния 10 -й главе, когда апостол Петр был направлен к Корнилию, к язычнику. Это был первый случай проповеди язычникам, когда язычник принял Христа. Каким образом этих людей принять в христианство, которые вообще ничего не знали о Христе, не были верующими в еврейского бога? Чтобы Петру было легче, Господь наделяет этих людей еще до крещения тем же даром языков, той же способностью, что и апостолы получили в день Пятидесятницы. И тогда Петр, видя это, говорит: если на них сошел Дух Святой так же, как и на нас, то как мы можем удержать их от крещения? И он их крестил. То есть дар языков был получен до крещения — это единственный случай. И опять-таки, кто получил дар языков? Этот человек начал говорить сразу на другом языке или стал понимать язык Петра, на котором Петр говорил, а они понимали на своем? Был ли получен вариант слышания на своем языке или говорения на чужом, как в день Пятидесятницы? Возможно было и то, и другое. Какой из вариантов получили люди в доме Корнилия, мы не знаем. Но Господь повторил то же самое, что было в день Пятидесятницы, чтобы Петр не остановился и не испугался, что язычники уже обратились, и чтобы он также их крестил. Потому что до этого Христос говорил ученикам: