Отвечает: Александра Ланц
Мир и благодать Божии вам, Павел!
Давайте посмотрим на то, что говорит Библия о пророческом даре в новозаветные времена.
Сам Иисус Христос предупреждал о том, что появятся лжепророки, привносящие в церковь ереси и пытающиеся увести верных детей Божиих в погибель.
(Матф.7:15) "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные".
(Матф.24:11) "и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих"
Иисус так же предупреждает, что даже те, кто будут пророчествовать от Его имени или изгонять бесов Его именем, могут оказаться среди неспасённых:
(Матф.7:22) "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не воим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"
Позже Иоанн напишет: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1). Эти слова, как и вышеприведённые слова Иисуса, обращены ко всякому человеку, читающему Библию, поэтому можно сделать вывод о том, что в церкви постоянно могут быть и пророки, и лжепророки.
Библия так же рассказывает нам о том, как Господь устроил Свою церковь.
Господь распределяет обязанности людей в церкви за счёт того, какие дары даёт. Среди них – дар пророчества. (1Кор.12:28) «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».
В Еф.4:11-3 сказано о цели, ради которой Господь Иисус Христос дал дары Своей Церкви: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». И опять видим, что в Его церкви обязательно должен присутствавать дар пророчества. См. также 1Кор.12:7-11
В 1 Послании к Коринфянам апостол Павел пытается «навести порядок» в Коринфской церкви, где верующие, ошеломлённые дарами, никак не могли начать верно пользоваться ими. Но те же самые слова обращены и к церкви Христовой любого времени, т.к. Христос любит Свою церковь и не перестаёт подавать ей всё необходимое для сущестования в этом тёмном мире. Давайте посмотрим, что говорит апостол:
1Кор.14:29-33 «пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых».
1Кор.14:39-40 «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно».
О даре пророчества Павел говорит так, что он дан Христом 1) специально для назидания церкви, тех верующих, которые являются её членами и должны теперь научиться жить святой, праведной жизнью, понимая Писания и волю Божию (1Кор.14:22) и 2) для того, чтобы пришедший в собрание неверующий смог бы получить возможность увидеть свой грех и покаяться: «когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1Кор.14:24). Вероятно, именно поэтому Павел считает дар пророчества наиважнейшим: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками...» (1Кор.14:39)
«Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а Желаю, чтобы вы все говорили языками; но кто пророчествует, тот назидает церковь.лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1Кор.14:1-5).
Всё это было важным для первоапостольской церкви, всё записанное записано для нас, дастигших последних времён, поэтому, как видите, среди Его церкви обязательно должен быть и дар пророчества, т.е. должны быть пророки.
А о последних временах вообще сказано так:
Деян.2:17-18 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать».
С уважением,
Саша.
Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.
В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?