Мир Вам Сергей!
Оставлять служение точно не нужно.
В Библии действует принцип:
Заметил что совершаю его очень сухо, ведь трудно отдавать то, чего не имеешь? В душе нет мира.
Не исключаю, что Бог не так строго судит Вас, как Вы себя. Это не значит, что Ему приятны формализм и сухость. Он видит в нас и самое лучшее, и самое худшее. Но не презирает и не оставляет нас, если только не до конца отвергаем Его.
Вы что-то можете заметить по трем причинам:
на что-то Ваше внимание обратил Бог;
на что-то Ваше внимание обратил Дьявол;
на что-то Ваше внимание обратили Вы.
И всерьез на что-то реагировать надо, если это голос Бога. На голос Дьявола реагировать точно не надо. А свой голос надо сличать с требованиями Бога. Совпадают - идем к пункту один. Нет - игнорируем.
Может быть, кто-то называет Ваше служение сухим и формальным, хотя на самом деле оно организованное, четкое, налаженное, повторяющееся, предсказуемое? Перечисленные характеристики могут быть и добром, и злом.
Организованность может игнорировать нужды людей. Четкость может быть продиктована желанием понравиться людям, а не Богу. Предсказуемость может быть формализмом, и т.д. А может и не быть.
Откуда взялось это чувство долга? Это не самое плохое чувство:
Обязательства, необходимость, подчинение, миссия - это хорошие вещи. Вы должны быть тем-то и таким-то, потому что Вы человек, муж, хозяин, специалист, служитель... Если Вы станете невменяемым, Вас изолируют в психлечебнице, потому что Вы перестанете чувствовать свои обязанности члена человеческого коллектива. Если перестанете быть живым, Вас похоронят. Если перестанете быть здоровым, будут лечить, и т.д.
Другое дело, что одного долга недостаточно, когда мы говорим не о функционировании, а об отношениях:
Нигде Библия не осуждает доскональное исполнение хороших правил. Другое дело - мотивы их исполнения:
Т.е. кроме успешности в действиях, Вы хотели бы получать больше эмоционального удовлетворения от служения.
Так зачем оставлять служение? Как, оставив его, Вы сможете узнать, когда что-то изменится?
Вот хороший аналог с Вашей ситуацией. Приходит к Вам человек и говорит: знаешь, меня не удовлетворяет брачная жизнь. Вроде всё есть: деньги зарабатываем, друг с другом ладим, ремонт сделали, работаем, детей растим. Но чего-то не хватает. Что посоветуешь:
детей забросить, на работу не ходить, в доме не убирать, а пока сосредоточиться на отношениях с женой. Вот наладим их за пару месяцев, там можно и к остальным обязанностям вернуться?
пока пожить отдельно: отдохнуть, собраться с мыслями. А там как-нибудь, освеженным, можно будет и вернуться ко всей этой семейной суете?
Без сомнений, оба варианта крайне опасны и ошибочны. Этому человеку не нужно оставлять ни жены, ни детей, ни работы, а в процессе работать над собой во всех этих аспектах.
Так и Вам нужно "держать, что имеешь" (Откр.3:11), и при этом вернуться к своей первой любви к Богу (Откр.2:4).
Какова Ваша нагрузка по служению? Если Вы, к примеру, дьякон, встречающий людей на входе в молитвенное помещение раз в неделю, зачем что-то оставлять? На неделе больше внимания уделите молитве, а потом идите и занимайтесь своим делом.
Вот совет Христа:
Не превращайте отдых в самоцель. Ваше опустошение вызвано служением и должно заполниться Христом. Вам одновременно нужно и отдавать, и получать.
У меня были периоды такого выгорания. Но я никогда не бросал служения. Ваша задача - научиться гармоничной христианской жизни.
С уважением,
Максим
Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.
В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?