Мир вам, Тимофей!
Чтобы понять стихи, о которых вы спрашиваете, необходимо рассматривать их в контексте всего, что сказано о даре языков и пробовать рассуждать так, как это делал Павел.
Давайте рассудим? Вот вы вошли в собрание верующих и слышите, как там кто-то говорит на китайском, арабском, финском, эвенкийском и пр. У вас ведь голова кругом пойдет. Так произошло в день пятидесятницы. Помните? Дух сошел на уверовавших, и они начали говорить не просто на тарабарщине, а именно на разных наречиях. В тот день в Иерусалиме собрались люди со всех концов земли, и каждый смог услышать свой собственный язык. У народа от такого происшествия голова пошла кругом, ведь эти галилеяне - неучи, откуда они могли знать, как говорить по-ливийски, например?
Не противоречит ли Павел здесь сам себе? 1Кор.14:22-25. Сначала говорится, что языки знамение для неверующих, а пророчество для верующих, а затем он объясняет что неверующий человек языки примет за беснование, а пророчество за истинность.
Итак, вы вошли в собрание людей, где 20 человек пытаются говорить о великих делах Божиих, но только один - на финском, другой - на китайском, третий - на эвенкийском и так далее... ливийский, арамейский, арабский... При этом они даже друг друга не понимают, потому что человек, владеющий арабским, не может понять того, кто сейчас говорит на польском. И какая от этого польза? Вам - точно никакой, вы с перепугу вообще подумаете, что они либо беснуются, либо такие гордецы, что не собираются даже пытаться найти общий, всем понятный язык.
Кому такое служение нужно? Ведь вера-то от слышанья Слова Божьего, а не от того, что все вокруг демонстрируют данный им дар языков.
Такие верующие будут произносить слова, но на ветер, потому что вошедшие в собрание не вразумляются! Вошедшие, конечно, понимают, что в этом собрании происходит что-то явно сверхъестественное, ведь малограмотные люди без акцента говорят по-арабски, например, (и это будет для неверующих знаком, знамением о том, что здесь явно действует Божья сила), но не могут вразумиться Живым Словом Бога, чтобы покаяться и спастись, т.к. не понимают, о чем все эти люди говорят: вера ведь, покаяние и спасение -- от слышанья и понимания.
Вот вы когда-нибудь молились вместе с человеком, который говорит по-китайски тогда как вы только по-русски говорите? Интересная ситуация, между прочим. Ведь непонятно же, о чем человек молится! И как сказать "Аминь"? Вот об этом Павел и пишет:
Поэтому Павел и утверждает, что всем в общине надо молиться о получении дара пророчества, ведь благодаря этому дару, возможно Словом назидать церковь.
С уважением,
Саша.
Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.
В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?