Приветствую Вас, Сестра Виктория!
У нас есть детальное истолкование 14-й главы первого послания к коринфянам вот здесь. В отношении противоречия между стихами 2 и 22 - я не вижу противоречий. Думаю, что прочтя указанное толкование, Вы сможете понять эти тексты, хотя там конкретно 2-й стих не разбирается. Потому я уделю некоторое место здесь этой части вопроса:
Что мы видим во втором стихе? Заметьте, что с самого начала этой главы апостол Павел представляет языки как менее важные, чем пророчество, и тут же объясняет причину: языки не назидают церковь и слушающих людей. Почему не назидают? потому что они не понятны людям и церкви. И только если языки сопровождаются истолкованием, тогда они могут назидать церковь и слушающих. Что же касается "говорить Богу", то это естественно, потому что Бог понимает всё. Однако в данном случае апостол пока оставляет в стороне тему, нужны ли эти языки Богу.
Как видите, я цитирую больше текстов для того, чтобы была ясна полная мысль апостола, а не вольная интерпретация вырванной фразы. Рассмотрим этот отрывок: в 19-м стихе Павел как бы продолжает мысль первых стихов - лучше пару слов наставления на знакомом языке, чтобы было назидание церкви и слушающих, нежели множество слов без смысла для церкви, без назидания, потому что они не понятны слушающим. И для того, чтобы эта мысль была подчеркнута еще более, апостол Павел обращается к Писаниям, где сказано, что Господь иными языками будет говорить к непослушным. Что это значит? Это значит не что иное, как пленение неверного народа Божьего чужеземцами - именно такой смысл заложен в цитируемом тексте из Исаии:
Так что чужие языки - это Божье знамение неверным людям из народа Божьего - неверующим то есть! Под неверующими здесь подразумеваются не язычники, а неверующие иудеи, ну и также неверующие христиане в церкви. А вот для верующих нужно пророчество, нужно назидание. Неверующим пророчество не имеет значения - они его просто не слушают. Потому Господь сразу же отправляет их в плен к чужому народу, где не желавшие назидаться от пророчества не смогут назидаться вообще, потому что не понимают языка говорящих к ним.
С другой стороны, после этой цитаты из Исаии апостол Павел рисует другую картину - уже не из истории, а из реальности: если в церкви говорят на непонятных языках, то пришедший в церковь посетитель, не понимая, сделает вывод, что в церкви попросту беснуются.
Итак, вывод ясен: апостол Павел против языков в церкви, если нет для них истолкования, потому что они не назидают церковь.
Благословений!
Василий Юнак
Вы сказали, что, если в Церкви молятся на инных языках, то обязательно нужен переводчик для назидания других. Тогда у меня к Вам вопрос: Сколько переводчиков и с каких языков нужно заранее пригласить в церковь переводчиков? Какая-то неувязочка получается. Инные языки - это духовная речь, для назидания человеческого возрождённого духа, а не иностранные языки. А то, что люди, собравшиеся в день Пятидесятницы, узнавали свой язык, т.е отрывки о великих деяниях Бога, совсем не означает, что там были переводчики или Петр с остальными знали все языки.
В Евангелии описаны шесть случаев крещения: в день пятидесятницы Деян.2:3-4; на язычников Деян.10:45-46; апостол Павел Деян.9:17; ефесяне Деян.19:2-6; самаряне Деян.8:14-18, эфиоплянин Деян.8:39; итог подводит Марк16:17, говоря что при этом будут происходить знамения, но не духовные дары какое знамение происходит сейчас, для окружающих, которое можно отличить от наружного ложного благочестия иностранные языки, это разве новые языки?
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания?