Здравствуйте, сестра Наталья!
Из Вашего вопроса не совсем ясно, какое правило имеется в виду - святить день субботний или побивать камнями.
В отношении казни камнями все достаточно просто. Хотя это установление было дано Богом, оно является элементом гражданского кодекса конкретного государства - древнего государства Израиль. С момента потери независимости их гражданские законы уже не действовали и Бог не требует их исполнения. Сейчас такого государства вообще не существует. Поэтому и эти законы на нас не распространяются. Вот библейское подтверждение:
Помогите понять мой вопрос. В Исх.31:13-15 написано о том, что мы должны соблюдать день субботы. Если кто не будет соблюдать, но будет трудится или что либо выполнять в трудовой форме... будет предан смерти! Как это можно понять? Ведь мы проживаем во время нового завета. Отражается ли на нас это Божье правило!? Играет ли какую роль ко греху, если мы в этот день работаем!?
В отношении субботы вопрос несколько сложнее, так как многие современные христиане почему-то считают, что в Новом Завете Бог дает и некий новый закон Божий или как-то его видоизменяет. В наших рубриках "Суббота" и "Закон, грех" Вы можете найти многие ответы, которые показывают, что библейская позиция в этом вопросе иная. Божий Закон неизменен - вот что говорит Библия. И если украсть во времена Моисея было грехом, то это грех и сегодня, так как это есть нарушение 8-й заповеди. И если нарушать субботний покой во времена Моисея было грехом, то это грех и сегодня, так как это есть нарушение 4-й заповеди.
Что же изменилось в Новом Завете? Вот некоторые ответы на этот вопрос:
Если теперь живет Христос в нас, а мы умерли, как мы должны жить, исполнять закон или нет?
На какой Завет ориентироваться в вопросах Божьих запретов на пищу на Ветхий или на Новый?
Чем скрепляется завет?
В чем отличие Ветхого Завета от Нового?
Чем отличается закон от завета и почему закон в Исх 15:25 связан с водой? Как исполнить этот закон?
Я не хотел бы вновь приводить подробные объяснения по поводу субботы в Новом Завете так как на эту тему уже есть достаточно много ответов. Приведу лишь несколько библейских текстов, которые могут помочь Вам по другому взглянуть на вопрос субботы в Новом Завете.
За 600 лет до Р.Х. пророк предсказывает времена Нового Завета и при этом Бог говорит, что в сердцах верующих будет "закон Мой". На тот момент это были 10 заповедей. То есть и у нас с вами в сердце должны храниться все те же 10 заповедей из 20-й главы Исход, включая 4-ю заповедь.
Сам Иисус подтверждает, что Божьи законы вечны, пока стоит небо и земля.
Здесь Иисус предсказывает разрушение Иерусалима. Данное событие имело место в 70-м году по Р.Х. То есть эпоха Нового Завета продолжалась уже около 40 лет. Зачем Иисус упоминает заповедь о субботе, если Он знал, что в Новом Завете соблюдать ее уже будет не нужно?
Данное пророчество ясно говорит, что днем поклонения на Новой земле будет не воскресенье или любой удобный день, как сейчас полагают некоторые, а именно суббота. Несомненно эпоха Нового Завета простирается и до времен Новой земли. И здесь мы ясно видим, что суббота, как день поклонения, актуальна и в Новом Завете.
С уважением,
Александр
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?